Налог на имущество в Грузии: напоминаем о подаче декларации до 1 ноября

Приближается срок подачи ежегодной декларации по налогу на имущество физических лиц в Грузии. Декларацию необходимо подать не позднее 1 ноября, а уплатить рассчитанный налог — не позднее 15 ноября.

Разбираемся, кому необходимо отчитаться и на что обратить внимание перед подачей декларации.

Кому нужно подать декларацию

Обязанность по подаче декларации возникает у физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, если одновременно:

  • у него есть налогооблагаемое имущество на территории Грузии;
  • доход семьи за предыдущий год превышает 100 000 GEL (Новый лимит, который будет действовать при подаче декларации)

При наличии налогооблагаемой земли в Грузии декларация подается независимо от размера дохода семьи.

Кто учитывается в составе семьи

Для целей налога на имущество к членам семьи относятся сам налогоплательщик, его супруг/супруга, несовершеннолетние дети и пасынки/падчерицы, а также постоянно проживающие совместно и ведущие общее хозяйство родители, дети и пасынки/падчерицы, братья, сестры, бабушки, дедушки и внуки.

Если налогооблагаемое имущество принадлежит двум или более членам семьи, один из совершеннолетних членов семьи может подать единую семейную декларацию, указав в ней всех членов семьи и принадлежащее им налогооблагаемое имущество и землю.

Какие доходы учитываются

При проверке порога в 100 000 GEL учитываются доходы физического лица и членов его семьи, полученные в течение соответствующего налогового года.

В частности, учитываются доходы от экономической деятельности, иные доходы и выгоды, не связанные с экономической деятельностью, а также начисленная, а не выплаченная «на руки», заработная плата.

При этом отдельные поступления при расчете не учитываются. Например, руководство Revenue Service указывает на стоимость имущества, полученного от членов семьи в порядке наследования или дарения, а также ряд других доходов, перечисленных в документе.

Какое имущество необходимо декларировать

К налогооблагаемому имуществу, в частности, относится принадлежащая физическому лицу недвижимость, включая незавершенное строительство, здания, сооружения и их части, а также определенные транспортные средства и другие активы, перечисленные в правилах.

Для лиц, осуществляющих экономическую деятельность, в определенных случаях учитываются также активы, отраженные на балансе в качестве основных средств, неустановленное оборудование и имущество, переданное в лизинг.

Отдельные правила предусмотрены для земли. В частности, налогооблагаемой может являться земля в собственности физического лица, а также государственная земля, которой физическое лицо владеет или пользуется.

Имущество отражается в декларации по рыночной стоимости, а земля — исходя из площади: несельскохозяйственная в квадратных метрах, сельскохозяйственная — в гектарах.

Стоимость имущества физическое лицо может определить самостоятельно исходя из предполагаемой цены его реализации. Также можно ориентироваться на доступную информацию о рыночных ценах либо обратиться за оценкой к соответствующему специалисту.

За какой период указываются данные

В декларации сведения о налогооблагаемом имуществе отражаются за предыдущий налоговый год, а сведения о налогооблагаемой земле — по состоянию на 1 апреля текущего налогового года.

Если декларация подавалась в прошлом году

Есть важное исключение. Если физическое лицо уже подавало декларацию за предыдущий отчетный год либо налог был начислен налоговым органом и задекларированные данные не изменились, декларацию можно не подавать повторно. В таком случае налоговый орган начислит налог автоматически на основании данных предыдущего года.

Если же в текущем году обязанность по декларированию больше не возникает, до 1 ноября через электронный портал Revenue Service можно подать заявление о непредставлении декларации.

Что важно сделать сейчас

Перед подачей декларации рекомендуем:

  • проверить состав имущества и земельных участков в Грузии;
  • определить совокупный доход семьи за предыдущий год;
  • проверить, изменились ли сведения по сравнению с прошлогодней декларацией;
  • убедиться, требуется ли подача декларации в текущем году.

Ключевые даты:

1 ноября — крайний срок подачи декларации,

15 ноября — крайний срок уплаты налога.

Если вам необходимо определить, возникает ли обязанность по подаче декларации и какие сведения необходимо указать, специалисты REVERA могут помочь оценить вашу ситуацию.

Написать нам










    Отправить запрос